Главная страница
Контакты Поиск Обратная связь ПетрГУ на карте
Структура Деятельность Общая информация Документы Новости Объявления Студентам Абитуриентам


Система мониторинга - система качества

Что такое "Менеджмент качества"?

Как идет работа над качеством образования в России?

Как идет работа над качеством образования в ПетрГУ?

Что нового ?

Интернет-ресурсы

Где учиться ?

Наши публикации

Электронная библиотека по качеству образования и управления

Контакты



Наши партнеры

Качество и образование - СПбГЭТУ ЛЭТИ






Что такое «менеджмент качества»?

«Менеджмент качества» или «управление качеством» - это система мер по обеспечению гарантированного качества продукта или услуги. В университете система менеджмента качества создается для обеспечения гарантий качества предлагаемого образования.

Восемь принципов менеджмента качества

  • лидерство руководства

  • процессный подход

  • принятие решений, основанных на фактах

  • ориентация на потребителя

  • ориентация на результат и достижение целей

  • вовлечение, участие и мотивация сотрудников

  • системный подход к менеджменту

  • постоянное улучшение
Подробнее в статье О.С.Мартьяновой "Проблемы построения системы менеджмента качества в Петрозаводском государственном университете"

Что такое «система качества»?

Система для разработки политики и целей гарантий качества образования и достижения этих целей.

Основные этапы построения системы качества вуза
  1. Анализ потребностей общества, рынка образовательных услуг, рабочей силы и других заинтересованных сторон. Формулировка миссии, видения, стратегии, политики и целей вуза в области качества.

  2. Обучение высшего руководства и персонала, задействованного в процессе разработки системы качества.

  3. Проецирование политики и стратегии на все уровни управления и структурные подразделения вуза.

  4. Формирование организационной структуры системы качества и обучение персонала.

  5. Самооценка вуза (обследование процессов) и анализ существующей документации.

  6. Определение и описание рабочих процессов, упорядочивание существующей документации.

  7. Разработка документации системы качества вуза (рабочие, документированные процедуры, Руководство по качеству).

  8. Разработка системы измерения основных параметров.

  9. Разработка системы корректирующих и предупреждающих действий.

  10. Проведение внутренних аудитов и самооценки вуза.

  11. Непрерывное улучшение всех рабочих процессов.




Rambler's Top100 © ПетрГУ, 1995-2015
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Редакционный отдел: redactor@petrsu.ru, пр. Ленина, 33, каб. 216, 71-32-62
Техническая поддержка: websupport@petrsu.ru, пр. Ленина, 33, каб. 132, 71-96-91