Главная страница
Контакты Поиск Обратная связь ПетрГУ на карте
Структура Деятельность Общая информация Документы Новости Объявления Студентам Абитуриентам


Система мониторинга - система качества

Что такое "Менеджмент качества"?

Как идет работа над качеством образования в России?

Как идет работа над качеством образования в ПетрГУ?

Что нового ?

Интернет-ресурсы

Где учиться ?

Наши публикации

Электронная библиотека по качеству образования и управления

Контакты



Наши партнеры

Качество и образование - СПбГЭТУ ЛЭТИ






Гендерный состав студентов ПетрГУ и тенденции его изменения

Динамика гендерного состава студентов ПетрГУ с 2006 года

В процессе мониторинга учебного процесса, анализа его качества и проблем, мы постоянно должны иметь в виду особенности индикаторов, связанные с гендерным составом студентов. Например, не так давно был опубликован материал "Успеваемость разных категорий студентов", где наглядно было показано "фундаментальное" отличие показателей успеваемости юношей и девушек. Очевидно, что отмеченные особенности накладывают свой отпечаток и на динамику отчислений, восстановлений и переводов для конкретных специальностей и направлений. Дополним материалы на эту тему.

На титульной диаграмме хорошо видно, какой сейчас и как менялся гендерный состав по очной форме обучения с 2006 года. Количество девушек всегда превышало количество юношей в среднем по университету. До 2011 года отношение плавно повышалось в пользу девушек по мере увеличения количества гуманитарных специальностей и контингента на них. В 2012 году обозначилась противоположная тенденция, которая резко переломилась в 2013 году после присоединения к университету педагогической академии. Однако сейчас показатель, который мы здесь используем, отношение Ж/М, довольно уверенно вновь снижается.

Следующая пара диаграмм показывает гендерный состав студентов на разных факультетах в 2016 году общий и для проживающих в общежитии. Факультеты расположены на диаграмме по снижению коэффициента Ж/М слева - направо. Кроме того, для каждого факультета обозначено значение коэффициента Ж/М в 2014 году. По-прежнему доля девушек в общежитиях выше в среднем по университету, но сильно различается на разных факультетах и институтах.

Две другие диаграммы позволяют оценить корреляцию гендерного состава с успеваемостью по факультетам. В этом случае мы используем для характеристики состава вместо коэффициента Ж/М другой показатель - доля в % девушек в составе контингента. На первой диаграмме рассматриваются все студенты факультетов очной формы, а на второй - только проживающие в общежитии. Факультеты на диаграммах размещены по убыванию % девушек слева-направо. Дополнительная информация по расчетным показателям в среднем для университета размещена на диаграммах в виде текстовых вставок.
Еще одна пара диаграмм отображает гендерный состав по курсам, отдельно для уровня бакалавриата и отдельно для специалитета на примере медицинского института. На этих диаграммах используются оба показателя гендерного состава, а также дополнительно включен показатель коэффициента Ж/М, каким он был в год приема на первый курс для соответствующего текущего курса. Сравнивая эти два "столбика" можно увидеть итоговый баланс отчислений-восстановлений-переводов. Очевидно, что именно этот баланс требует более детального анализа и выяснения причин "убыли-прибыли" студентов. Можно обратить внимание на два факта: 1. существует тенденция роста к старшим курсам доли девушек (в среднем); 2. на 4-м курсе, соответствующем приему 2013 года, наблюдается смена знака этой тенденции как для бакалавриата, так и для специалитета мединститута. Если первый факт можно объяснить более высоким уровнем отчислений среди юношей (вспомним их более низкую успеваемость по сравнению с девушками), то причина "провала" для 4 курса пока не ясна. Сходный "провал" для 6 курса специалитета мединститута очевидно связан с тем, что на 6 курсе нет специальности фармация, а там девушек в 5 с лишним раз больше юношей, вот и возник спад коэффициента Ж/М.

И напоследок небольшие "лирические" отступления от прямого соответствия теме заметки. Имея такую обширную и весьма качественную базу данных по контингенту, которую поддерживают сотрудники факультетов, институтов, РЦ НИТ, учебно-методического управления и других подразделений в рамках эксплуатации информационно-аналитической интегрированной системы управления вузом (ИАИС ПетрГУ), так и тянет поискать какие-нибудь необычные статистические закономерности. Вот простенькие подсчеты - ответы на вопросы любопытствующих:
- в каком месяце года больше всего родилось студентов? Оказывается - в апреле, а меньше всего - в ноябре.
- в какой день недели чаще всего рождались наши студенты? Оказывается в пятницу и вторник, а реже всего в субботу и воскресенье, причем разница заметная. Объяснение этого факта наверно быстро дадут наши медики - акушеры :)
- какие женские и мужские имена самые популярные среди студентов? Ответы в заключительной таблице - первая десятка популярных имен. Самые-самые женские: Анастасия, Екатерина, Мария и мужские: Александр, Дмитрий, Алексей.

По случаю последнего в 2016 году материала нашего сайта - всех читателей поздравляем с наступающим Новым, 2017-м годом! Удач в учебе и труде!

Материал подготовлен отделом информационного обслуживания и мониторинга учебного процесса УМУ по данным ИАИС ПетрГУ. Вопросы и комментарии можно присылать по указанным контактам http://quality.petrsu.ru/Contacts/

Гендерный состав студентов ПетрГУ по очной форме - общий Гендерный состав студентов ПетрГУ по очной форме - проживающих в общежитии Корреляция гендерного состава студентов с успеваемостью по факультетам
Корреляция гендерного состава студентов с успеваемостью - для проживающих в общежитии Гендерный состав студентов по курсам - бакалавриат Гендерный состав студентов по курсам - специалитет медицинского института
Распределение студентов ПетрГУ по месяцу рождения Распределение студентов ПетрГУ по дню недели рождения Первая десятка популярных имен студентов ПетрГУ



Rambler's Top100 © ПетрГУ, 1995-2015
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Редакционный отдел: redactor@petrsu.ru, пр. Ленина, 33, каб. 216, 71-32-62
Техническая поддержка: websupport@petrsu.ru, пр. Ленина, 33, каб. 132, 71-96-91