Главная страница
Контакты Поиск Обратная связь ПетрГУ на карте
Структура Деятельность Общая информация Документы Новости Объявления Студентам Абитуриентам


Система мониторинга - система качества

Что такое "Менеджмент качества"?

Как идет работа над качеством образования в России?

Как идет работа над качеством образования в ПетрГУ?

Что нового ?

Интернет-ресурсы

Где учиться ?

Наши публикации

Электронная библиотека по качеству образования и управления

Контакты



Наши партнеры

Качество и образование - СПбГЭТУ ЛЭТИ






О мониторинге целевого обучения

Распределение целевиков по факультетам и успеваемость

Данный мониторинг позволит оценить эффективность реализации 56-й статьи федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", которая регламентирует целевой прием и целевое обучение. Мониторинг включает в себя полугодовые показатели количественного и качественного характера, которые фиксируются по завершении очередных экзаменационных сессий. В частности, отслеживается количество целевиков, принятых на условиях целевого приема и заключивших договоры о целевом обучении, финансовые параметры договоров, а также успешность обучения (пока только в виде среднего экзаменационного балла) и трудоустройство по окончании вуза. Очевидно, что по итогам изучения эффективности целевого обучения, в т.ч. и в случае заключения договоров о целевом обучении вне целевого приема на любом курсе, министерство будет принимать решение о дальнейшем развитии такой формы подготовки специалистов с гарантированной целевой подготовкой.

Чтобы представить ситуацию с целевым обучением в нашем университете, представим для начала в самом общем виде (в формате диаграмм) некоторые статистические данные по итогам летней сессии 2016 года. Кстати, данный короткий обзор представляет собой дополнение к нашей недавней публикации "Успеваемость разных категорий студентов". Поскольку целевики учатся на бюджетной основе, то и сравнивать мы будем их достижения с категорией бюджетных студентов.

На титульной диаграмме сведены такие показатели по факультетам: общее количество целевиков, в т.ч. девушек; доля целевиков в контингенте в %; % успеваемости целевиков и качество успеваемости - доля отличников и хорошистов % 4+5; а также непрерывной красной линией показан уровень успеваемости бюджетных студентов. Анализируя эту диаграмму чисто визуально нельзя сказать, что качественные показатели целевиков сильно отличаются от бюджетных в ту или иную сторону. Можно обратить внимание на очевидное лидерство в практике целевого обучения медицинских специальностей, а также обратить внимание на то, что на диаграмме не видно - отсутствие целевиков на экономических направлениях.

На второй диаграмме сравнивается средний балл ЕГЭ бюджетников и нескольких категорий целевиков. Здесь также не видно при таком обобщении каких-либо отличий среди целевиков. Но на примере этой диаграммы можно обратить внимание на необходимость осторожного и внимательного использования визуализации данных. Посмотрите, средний балл ЕГЭ на каждом факультете у бюджетников выше среднего балла ЕГЭ у девушек, однако табличка на врезке диаграммы утверждает, что средний балл ЕГЭ бюджетников по университету в целом 65,3 ниже среднего балла ЕГЭ у девушек целевиков - 66,5. Как так, парадокс? Нет, разумеется, хотя визуально так кажется. Дело в том, что "подавляющий" вклад в средний показатель по университету вносят девушки медицинских специальностей, а именно, 134 из 234, а у них средний балл ЕГЭ максимальный - 71,5. Можно тут вспомнить присказку о том, что статистика не врет, но... :)

Наконец, третья диаграмма наглядно показывает из каких регионов университет собирает целевиков. В лидерах Мурманская область и сам город Мурманск.

Безусловно, приведенные здесь данные самые общие. Мы, например, вообще не затронули собственно главную цель целевой подготовки - судьба выпускников-целевиков, действительно ли они возвращаются в свои регионы-районы и способствуют подъему народного хозяйства, образования и здравоохранения. Здесь требуется отдельный и специальный сбор данных и их анализ. Очевидно, что новый мониторинг Минобрнауки позволит изучить этот вопрос особенно пристально. Нам же это сделать будет сложнее.

Материал подготовлен отделом информационного обслуживания и мониторинга учебного процесса УМУ по данным ИАИС ПетрГУ. Вопросы и комментарии можно присылать по указанным контактам http://quality.petrsu.ru/Contacts/

Распределение целевиков по уровню среднего балла ЕГЭ Распределение целевиков по регионам и успеваемость



Rambler's Top100 © ПетрГУ, 1995-2015
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Редакционный отдел: redactor@petrsu.ru, пр. Ленина, 33, каб. 216, 71-32-62
Техническая поддержка: websupport@petrsu.ru, пр. Ленина, 33, каб. 132, 71-96-91